Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 142 человека

Педагог социальный родителям

Дата: 6 января в 23:26, Обновлено 2 октября в 17:29

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Семья – социальный институт. Все внутрисемейные процессы оказывают воздействие на общество, и в то же время сама семья чутко регирует на все изменения, происходящие в общественной и государственнойжизни.В основе семейного воспитания лежит семейное право, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, семье, правах ребенка и защите материнства и детства.
В Республике Беларусь более четверти всего населения составляют дети. Будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения. Задача общества – вырастить детей физически и психологически здоровыми, активными и ответственными гражданами, которые внесут достойный вклад в процветание своей страны.
Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка на жизнь и на родителей, а также право на особую заботу и помощь. В соответствии с данным документом родители должны гарантировать свободу и достоинство своих детей, создать в семье условия для их личностного и гражданского становления, для их свободной и творческой жизни. В Конвенции раскрываются положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, о правах и обязанностях родителей, о воспитании детей в семье.
Правовые основы семейного воспитания содержатся также в Конституции Республики Беларусь и Кодексе Республики Беларусь об образовании: родители или лица, их замещающие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» установлено, что родители и лица, их замещающие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
В Кодексе Республики Беларусь об образовании перечислены основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся (ст.35):
1.законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1.1.обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
1.2.уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
1.3.выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.
Проблемы семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, решаются в стране на государственном уровне. Детям из таких семей оказывается государственная помощь и защита.
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей издан Декрет Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей из неблагополучных семей».
В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье определено понятие «ненадлежащие воспитание и содержание детей». Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании и содержании детей, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащие воспитание и содержание детей.
Определение «дети, нуждающиеся в государственной защите» было включено в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье в 2004 году.
Понятие «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, находящееся в обстановке при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, усыновители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежащее исполняют обязанности по воспитанию и содержанию указанного лица, в связи с чем имеет место опасность для его жизни и здоровья» было введено в Законе Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в 2003 году.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью принимается решение об отобрании. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). К сожалению, встречается немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительских обязанностей все будет обстоять благополучно.

ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТАБАКОКУРЕНИЕ

Статья 17.9. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь

Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, –

влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Перечень мест, где курение запрещено, содержится в Декрете Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 N 28 ″О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий».

Курение (потребление) табачных изделий запрещается, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели:

·                     в учреждениях (организациях) здравоохранения, культуры, образования, спорта, на объектах торговли и бытового обслуживания населения;

·                     на объектах общественного питания, кроме объектов, реализующих табачные изделия и имеющих предназначенные для обслуживания граждан (потребителей) помещения с действующей системой вентиляции;

·                     в помещениях органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций;

·                     на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена;

·                     во всех видах общественного транспорта, вагонах поездов, на судах, в самолетах, за исключением поездов дальнего следования, пассажирских судов и самолетов, в которых предусмотрены места, специально предназначенные для курения.

Ситуация с курением в подъездах и на лестничных площадках многоквартирных жилых домов несколько иная. Как видно из приведенной выше нормы, под действие ст. 17.9 КоАП Республики Беларусь курение в подъездах не подпадает.

Действительно, запрет на курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома закреплен в Правилах пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 N 399.

А административная ответственность за курение в подъезде либо на лестничной площадке предусмотрена ч.1 ст.21.16 КоАП Республики Беларусь — нарушение правил пользования жилыми помещениями.

В качестве меры взыскания данная норма предусматривает штраф в размере до тридцати базовых величин.

Сотрудники органов внутренних дел не наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности граждан по ч.1 ст.21.16 КоАП Республики Беларусь.

Составить административный протокол по данной статье вправе должностные лица:

сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;

органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;

организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

Привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.21.16 КоАП может суд либо орган государственного санитарного надзора.

Кроме того, в городе Гомеле рядом исполнительных органов приняты решения о запрете курения в отдельных местах, перечень которых можно найти на официальных ресурсах

Кольцо вокруг курильщиков сжимается. Около 140 предприятий области объявлены зонами, свободными от курения. С 2010 года  нельзя курить в поездах (кроме международных). Недавно многие с удивлением узнали, что даже городок аттракционов в парке Румянцевых и Паскевичей закрыт для курящих. Где-то запрет жестко соблюдается, где-то на него пока смотрят сквозь пальцы.

В соответствии со статьей 41 Кодекса Республики Беларусь об образовании и в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику и пресечение курения среди обучающихся и педагогических работников, курение в учреждениях образования всех типов (видов) и их территории запрещено.  Все учреждения образования объявлены территориями, свободными от курения.

Курильщики отважно сражаются за каждую пядь, отстаивают право на дым. Оппоненты — на неиспорченный воздух. По результатам опроса, проведённого онлайнером, на одного курильщика приходится почти трое некурящих.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.