Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 40 человек

Психолог родителям

Дата: 23 января в 20:15, Обновлено 14 февраля в 19:29

Уважаемые родители!

С участием регионального центра тестирования и профиссиональной ориентации учащейся молодёжи, с обучающимися 9-11 классов будет проведена профдиагностика. С результатами диагностики вы можете ознакомится у педагога-психолога Евтуховой Светланы Николаевны.

Памятка по профилактике суицидального поведения подростков

Когда мы теряем ребёнка из-за болезни
или несчастного случая - это
огромное горе, но когда ребёнок сам
прерывает свой жизненный путь –
это непоправимая трагедия
.

         Суицид - умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.  Одно из форм девиантного поведения при острых аффективных реакциях.


Причины подростковых самоубийств:

Проблемы и конфликты в семье.

Насилие в семье.

Несчастная любовь.

Подражание кумирам или из чувства коллективизма.

Потеря родственников и близких.

Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку:

  • Подберите ключи к разгадке суицида;
  • Примите суицидента как личность;
  • Установите заботливые взаимоотношения;
  • Не спорьте;
  • Будьте внимательным слушателем;
  • Задавайте вопросы;
  • Не предлагайте неоправданных утешений;
  • Предложите конструктивные подходы;
  • Вселяйте надежду;
  • Оцените степень риска самоубийства;
  • Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска;
  • Обратитесь за помощью к специалистам;
  • Важность сохранения заботы и поддержки.

       Признаки, предупреждающие о возможности суицида:

  1. перемены в поведении - уединение, рискованное поведение;
  2. проблемы в учёбе - падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках;
  3. признаки депрессии - перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность;
  4. чувства вины, потеря интереса;
  5. устные заявления - «Я желаю быть мёртвым», «Оставь меня в покое»;
  6. темы о смерти - накопительный интерес к данной тематике, усиленное внимание к оккультизму, тяжёлому металлу в музыке;
  7. вызывающая одежда;
  8. предыдущая суицидальная попытка;
  9. подростки практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями;
  10. сексуальное или физическое злоупотребление;
  11. употребление, а в последствие, и злоупотребление алкоголем;
  12. неожиданная беременность;
  13. наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид.

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику самоубийств.

Заблуждение1. Самоубийства совершаются в основном психически ненормальными людьми.

Заблуждение 2.  Самоубийства предупредить невозможно. Тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает.

Заблуждение 3. Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства.

Заблуждение 4. Если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве.

Заблуждение 5. Чужая душа - потемки. Предвидеть попытку самоубийства невозможно.

Заблуждение 6. Существует некий тип людей, "склонных к самоубийству"

Заблуждение 7. Не существует никаких признаков, которые указывали бы на то, что человек  решился на самоубийство.

Заблуждение 8. Решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.

Признаки готовящего самоубийства:

Приведение своих дел в порядок - раздача ценных вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить всё в порядок. Делает последние приготовления.

Прощание. Может принять форму благодарности различным людям за помощь в разное время.

Внешняя удовлетворённость - прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить.

Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).

Словесные указания или угрозы.

Вспышки гнева у импульсивных подростков.

Потеря близкого человека.

Уход из дома.

Бессонница.

Самоубийство ребёнка часто бывает полной неожиданностью для родителей.

Помните, дети решаются на это внезапно!

Особенности детей на разных возрастных этапах

«Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период».

Общепринятой является следующая периодизация:

  • дошкольный (3 — 7 лет),
  • младший школьный (7 — 11 лет),
  • подростковый (средний школьный) возраст (11 — 15 лет),
  • ранняя юность или старший школьный возраст (15 — 18 лет),
  • студенческий возраст (поздняя юность, ранняя зрелость) — 17-18 лет.

Каждый возрастной период имеет свои особенности, их называют кризисом возраста: 

Кризис 3 лет — это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего « Я » ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения; изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требует от близких взрослых своевременной перестройки. 

Кризис 7 лет — это импульсивность, непоследовательность в поступках и отношениях, недостаточная ответственность, часто дети отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего. 

Подростковый кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет — начиная с кризиса, весь период подросткового возраста протекает трудно и для ребенка, и для его близких взрослых. Ребенок реально вступает в новые формы взаимосвязей, общения, пытается осознать их характер, самоопределиться. Этот возраст иногда называют затянувшимся кризисом. 

Переходный период (ранняя юность 15 лет). Потребность этого возраста: найти ответы на вопросы:  «Кем быть? » и  «Каким быть? ». Два варианта развития: первый — быстрый, скачкообразные изменения, которые хорошо контролируются, не вызывая резких эмоциональных срывов. Дети определили свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению; второй — связан с особенно мучительными поисками своего пути. Такие дети не уверены в себе и плохо себя понимают.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

  1. Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.
  2. Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям.
  3. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.

Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.

Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: "Ну и что?" - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

4. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы.

Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

5. Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога.

6. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.

Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками - не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Родителям левши на заметку

  • Не пытайтесь насильно переучивать ребенка.
  • Развивайте моторику и координацию рук и глаз крохи, занимайтесь с малышом лепкой, собирайте пазлы, вышивайте, рисуйте, складывайте оригами, плетите бусы.
  • Постарайтесь четко организовать день ребенка, чтобы у малыша был определенный режим, чтобы ребенок проводил много времени на воздухе, отдыхал – левши легко переутомляются, очень возбудимы, поэтому нагрузки должны быть умеренными.
  • Многие леворукие дети начинают читать текст справа налево. Приучить ребенка читать правильно можно, помечая начало страницы и первой буквы цветными карандашами.
  • Купите прописи для левшей (интересуйтесь в книжных магазинах). Поэтому заранее скажите учителю, что ребенок левша и переучивать его не следует.
  • Не настаивайте, чтобы ребенок все делал только определенной рукой: малыш может рисовать правой, а писать и есть – левой.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.